На главную

Книги - это инструмент
насаждения мудрости

Ян Амос Каменский

     
  Бомбардировка
 
  Атомное оружие
  Холодная война
  Движения за мир
  Ядерная угроза
 
  Документы
  Галерея
  Биографии
  Библиотека
 
  От создателей
  Гостевая книга
  Ссылки
   
 
Сайт поддерживается
журналом «Скепсис»
 

 

Библиотека

В нашей библиотеке представлена научная литература, документальные повести, а так же литературные произведения хибакуся. В разделе представлены как полные публикации книг, так и отдельные главы и произведения из них, когда публиковать всю книгу не представляется необходимым.


Научная литература

Дэвид Холловэй. "Сталин и бомба. Советский Союз и атомная энергия 1939 – 1956 гг."

История ядерного оружия, как уже говорилось, одновременно и захватывает, и отталкивает. Это волнующее повествование о его открытии и изобретении, но речь идет об оружии, которое может уничтожить все живое на Земле. История создания ядерного оружия в Советском Союзе захватывает и отталкивает вдвойне. Ее привлекательность усиливается тайной, которой она была окутана так долго. Ее неприятие усиливается фактом жестокости сталинского режима, для которого первоначально и создавалось советское ядерное оружие. [К оглавлению]

Роберт Юнг. "Ярче тысячи солнц. Повествование об ученых-атомниках"

Среди послевоенных треволнений, революций и инфляции люди вряд ли имели время, терпение да и просто возможность оценить значение наиболее глубокой, наиболее значительной из всех революций в науке — коренного изменения нашего представления о мире. Планк потряс утвердившуюся в течение тысячелетий веру в то, что в природе невозможны внезапные скачки. Эйнштейн доказал относительность таких незыблемых понятий, как пространство и время. Он определил материю как «застывшую» энергию. Супруги Кюри, Резерфорд и Бор доказывали, что неделимое можно разделить, и что твердое тело, если строго его рассматривать, не является стабильным, а постоянно изменяется. [К оглавлению]

М. Рузе. Роберт Оппенгеймер и атомная бомба

История Юлиуса Роберта Оппенгеймера — это не только история судьбы простого человека или ученого, это ярчайшее свидетельство драмы нашего времени, которое возложило новую ответственность на человека науки, вступающего во взаимоотношения с государством в условиях, когда развитие познания не только приносит с собой более совершенные средства вооружения, как это бывало и раньше, но ставит человечество перед опасностью массового уничтожения и длительного исчезновения всей цивилизации. [К оглавлению]

 

Документальные повести

Валентин Архангельский. «Кумо-сан»

«Много ли у нас, русских, исследований типа: кто мы такие; что значит быть русским; мир и мы; ум, душа, сердце русских; смерть, дом, этикет; особенности национального характера; чувство ответственности; одежда и еда русских; традиции, способ мышления, структура сознания русских; как мы выглядим со стороны. И так далее и тому подобное. В Японии таким работам — несть числа. У нас — единицы». [Читать]

Всеволод Овчинников. Тени на мосту Айои

Создать иллюзию, что не удар Красной Армии, а американские атомные бомбы вынудили Японию капитулировать, продемонстрировать устрашающую мощь нового оружия перед послевоенным миром, чтобы повелевать им, - таков был замысел Трумэна. [Читать]

 

Литературные произведения хибакуся

Сборник "Современная японcкая новелла. 1945-1978"

"Падшие взывают..." Тэцуюки Окумура
Говорят, что будущее — за атомной энергией, широко рекламируют ее надежность и безопасность, называя ее «чистой энергией», но все это ложь. Какое может быть у нее будущее при полной зависимости от техники и сырья других стран? Какое может быть будущее у энергии, которая губит людей, систематически их облучая? Нет никакой разницы между исследованием и производством атомной энергии — и то, и другое неизбежно ведет к гибели всего живого. [Читать]

Сборник "Шествие в пасмурный день"

Повести и рассказы современных японских писателей о страшном наследии второй мировой войны, включенные в этот сборник, звучат как предупреждение сегодняшним поколениям живущих. Созданные очевидцами трагедии Хиросимы и Нагасаки — Кёко Хаяси, Тамики Хара, Ёко Ота, Сидзуко Го и др., — они представляют собой яркие художественные свидетельства всего того, что несет человечеству война и насаждаемый дух милитаризма. [К оглавлению]

 

Наверх